Перегон Lagoon 500

Бордо

Почти завершили приемку Лагуна-500 на верфи в Бордо. Завтра планируем выйти в море, благо погода благоприятствует.
Лодка очень большая.
Направление - Ла Корунья или Виго. Конечная цель - Канет-ан-Руссильон.

Ла Корунья на Лагун-500

Мы пересекли Бискай, на это ушло чуть больше 2 суток, если считать от Бордо. Но там 60 миль хода по реке, а если считать от берега моря, то за двое суток долетели. Моторили меньше 2 часов, все остальное время на парусах. Лодка едет, как магистральный паровоз: небыстро, но неотвратимо. И не так-то и медленно, получается около 200 миль за сутки. Шумит только, особенно это заметно после Феста. 
С погодой везет пока что, ветер бакштаг, от 12 до 20 узлов, и волны меньше, чем обычно. Правда, вчера началась какая-то странная болтанка, мы все неожиданно под-укачались, то есть блевать хотели, но все сдержались. И даже поужинали. Самое сложное было сготовить, есть уже - ерунда.

Лодка наша нашпигована всем, что возможно, причем некоторые вещи реально неудобными получились. Например, тут два поста управления двигателем. Спрашивается, зачем? Но главное, что завести движки можно реально только с поста в салоне. Либо включить (они начинают противно пищать), затем подняться на флай, и там завести. Глушить в обратном порядке.
Я думаю, что сказывается моторное прошлое в понимании того, что такое яхтинг.

Португалия

Порто произвел неизгладимое впечатление. Очень красивый город. Величественный. Собственно, недаром страна получила свое название именно от этого города. 
В море много дельфинов. А вдоль берега - рыбацких буев. И теплоходов тоже немало.
А еще с самого утра стоит туман.

Дошли до Лиссабона, точнее его пригорода - Кашкайша. Будем сегодня проводить сравнительную дегустацию двух португальских столиц. 
Пока что все хорошо: марина ухоженная, сервис очень старательный, даже девушки на ресепшн симпатичные. И бесплатый интернет в марине. Но мы сейчас поедем в город, а дальше видно будет. 

На переходе сначала бодренько так шли бакштагом, затем повернули на фордак. То есть на бабочку. Потом я подумал и раскрутил стаксель. И на удивление мы почти пол-узла добавили. Так и шли под тремя парусами.

Юг Испании

Мы в Средиземке. Уф, как же это было тяжко!

Сначала был сломанный бушприт и спасенный геннакер на юго-западной углу. Потом невнятная Виламура - курорт-новодел в португальском стиле. Затем нам отказали в Кадисе. Грубо. И безоговорочно. Заходим утром в Кадис, а там одна только марина около центра города. А нам говорят нету мест. Для вашего размера - точно. И тут находятся ребята, которые выходят. На катамаране. И говорят вот же место высвобождается, пустите их. Но работник марины суров, он даже в нашу сторону не смотрит. После такого даже договариваться не хочется. Короче, мы ушли. И пошли в сторону Гибралтара. Что там идти, всего-то 50 миль. И штормовые ветра ожидались только уже в средиземке. 

Не тут-то было. Уже на траверзе мыса Трафальгар нас начало трепать. И трепало, как тузик грелку только может трепать море катамаран встречным ветром. На полпути к Тарифе мы поняли, что наше продвижение все больше и больше напоминает шов застрявшей швейной машинки, мы вышивали по одному и тому же месту. А между тем ветер усиливался, мы взяли вторую полку рифов, дважды подкрутили стаксель, затем взяли третий риф, оставили от стакселя носовой платок. 

Лагун-50 ощутимо кренился, ударяясь о волну брал на флай ведер пять воды и разбрызгивал их, в том числе и по нам. Уклоняться от душа стало бесполезно, вода была везде, она летела ровной пеленой уже просто  с волн.

Уходить в Барбате не хотелось, в Кадис - бесполезно. Надо было пробиваться вперед. Ветер улеш на пятый десяток, то есть истинный перевалил за 40. 

Мы убрали паруса и стали проскребаться вдоль берега, где хоть чуть-чуть поменьше волны. Скорость относительно земли не доходила до 4 узлов. Ближе к Тарифе мы зафиклировали 45 истинного. Тузик с 40-сильным мотором чудом удержался на шлюп-балках, закрепили припасенным шкертом.

После Тарифы стало постепенно слабеть, и в залив Гибралтар зашли практически по штилям.

Нам тут одобрительно кивают, глядя на габариты и отвечают, что для больших как мы, мест увы нет. Там где есть, дерут три шкуры.

Майорка

Дошли до Майорки. В Средиземке дует не очень, а если дует, то как всегда в морду. На Кошкином мысу (Cabo de Gata) получили 35 узлов встречки, уменьшенная копия Гибралтара. Но тут потребовалось всего часа 4, чтобы пробиться. Потом ветер даже отошел, и дальше шли под парусом.

Заскочили в Аликанте. Город промышленный, порт здоровенный, но марина приличная. Если не считать, что поблизости ни одного магазина, одни только рестораны.

На Майорку шли в режиме мотрсейлинга, теша себя призрачной надеждой сделать 50-часовой сервис движка. В пятницу-то после обеда. Сами понимаете, нереально.

Жара неимоверная. За стоянку содрали 215 евро в сутки. Порт Андрайч.

Финиш перегона Lagoon 500 в Канете.

Мы прибыли в конечный пункт, Кане-ан-Руссильон. Пройдено 1860 миль за 2 с половиной недели. На стоянки потратили 6 суток почти. На моторах шли около 120 часов, то есть меньше чем треть всего времени в пути. Заходили в Ла-Корунью, Лешойш, Кашкайш, Валамура, неудачно в Кадис, Гибралтар, Сотогранде, Андрайч, Пор-Вандр.

Очень ксати хорошее оказалось место - Порт Вандр. Там на каждом холме по замку, очень симпатичный городок и неплохие якорные стоянки.

Завтра во Франции день взятия Бастилии