Эоловы острова - август 2008

Круиз на парусной яхте от компании Под Парусом

Вернулся с Сицилии, две недели катал испано-итальянский экипаж по Эоловым островам. С точки зрения яхтинга интересного мало, ходили штилями и иногда парусили неспешно вдоль берегов. Понравился аппарат: Бенету Кикладес 50.5 - для большой компании самое то.

Итальяшки, как всегда, в своей манере: везде бардак, запредельные цены и хамство. И все это выполнено в неподражаемо стильной манере. Выпендрежники они.
Но Стромболи пыхтит исправно, кидается камнями и шипит как змей-горыныч. Ночью еще и подсвечивает огнем это действо.

Обсудил с испанцами (а они баски из Бильбао) конфликт в Грузии.

Они все проявили себя вменяемыми, объясниют произошедшее как следствие глупого решения по Косово и желанием России контролировать кавказскую нефтяную трубу. Объяснил популярно, что дело не в трубе, а в враждебном режиме. В качестве примера предположил, что в Португалии какая-нибудь страна вроде Китая установит враждебный Испании режим. У них аж волосы дыбом встали, сказали что поступили бы так же.

Из достижений: за 5 минут поймал 5 тунцов, маленьких, тонетто по-итальянски называются. Мы въехали с разгону в стаю анчоуса, которую тунцы жрали, и пока те не сообразили, что их становится мало, вытаскивал одного за одним. Потом придурки на моторке проехали впритирку к корме и оборвали нам снасть.

Мой испанский экипаж:

Чефалу, вид на марину.

Гирлянда за кормой. Это один из любимых способов купаться - в открытом море вода номного чище, чем на любом из пляжей, а движение яхты обеспечит вас гидромассажем .

Солнцезащитный крем - Под жарким солнцем Южного Средиземноморья очень легко обгореть, даже находясь в тени. Поэтому надо смело мазать кожу солнцезащитным кремом несколько раз в день .

Команда яхты. Cyclades 50.5 отлично приспособлена для размещения большого количества гостей. Просторный кокпит и салон, широкие проходы. 10 человек разместятся на борту с комфортом.

Якорная стоянка. Обратите внимание, что при постановке на якорь на скалистом грунте желательно привязать к основанию лапы якоря длинный (около 15 метров) конец и поплавок, например кранец. 

Смелый полет. Спинакер-фал можно использовать в качестве тарзанки. Главное - вовремя разжать руки, чтобы не прилететь в борт яхты. 

В ресторане Batana. Небольшой ресоранчик на высоком холме над городом. За подъем в гору вы будете вознаграждены отличным видом и добротным обслуживанием. Кухня на твердую четверку. Не забывайте, по Итальянским меркам это очень неплохо. 

Наша яхта. К северу от порта, напротив кладбища, есть прекрасная якорная стоянка. Дно песчаное, держит хорошо. Защищена от северо-западного и северного ветра. 

На ступенях церкви. На Салине имеет смысл остановиться на пару дней и взять напрокат мопеды, чтобы прокатиться по гористым дорогам этого живописного острова. Пожалуй, самого зеленого в архипелаге Эоловых островов. 

Сальвадоре - самый громко храпящий на яхте Балларо. Он отпугивал акул и злых духов. 

Рафа легко переводил мили в километры, поскольку работает авиадиспетчером и пользуется теми же единицами длинны, что и яхтсмены. 

Не дошел. Итальянские власти спокойно относятся к загулявшим туристам, если те не нарушают общественный порядок. Так и этот гуляка спокойно спит под нежарким пока утренним солнцем. 

Остров Стромболи представляет собой почти правильный конус. Его высокие берега, образованные из вулканических пород, изъедены ветрами и временем. 

Морская звезда. В спокойном море можно спокойно плавать рядом с яхтой прямо в открытом море. Когда под вами полтора километра воды, ощущения ни с чем несравнимые. 

Испанские девушки. Резиновая лодка - "тузик", как его ласково называют яхтсмены, незаменим в прибрежных круизах. На нем можно высадиться на берег, если яхта стоит на якоре. Или отправиться обследовть гроты и пещеры.