Модели яхт

Свою историю Beneteau ведет с очень далекого 1884 года. Именно тогда Бенжамин Бенету основал компанию, в которой строились рыбацкий лодки. И лишь в 1912 под этой маркой появилась первая небольшая лодка с мотором. А 1964 год стал переломным моментом в истории фирмы, именно тогда на верфи Beneteau сделали первую стеклопластиковую лодку.

На сегодняшний день компания Beneteau является лидером и самым крупным производителем яхт и катеров в континентальной Европе. На нескольких судостроительных верфях во Франции производят парусные яхты Beneteau First, Beneteau Oceanis, Beneteau Sense. Катера Flyer и Antares. Яхты Beneteau это отличный выбор для тех кто хочет с комфортом отправиться в морское путешествие или круиз.

Яхты Бавария известны европейским потребителям и очень популярны прежде всего благодаря своей невысокой цене. Bavaria Yachtbau GmbH широко внедряют автоматизацию производства.

Верфь Бавария производит круизные яхты от 30 до 55 футов длиной. В попытке выйти в средний ценовой сегмент Bavaria выпустила серию Vision. Помимо парусных Баварий, эта немецкая компания производит моторные яхты. 

Яхтенная верфь Жанно была основана в 1957 году и названа по фамилии основателя, Анри Жанно. Первой яхтой верфи была деревянная моторная лодка с подвесным мотором. Сейчас, спустя более полувека после основания, Jeanneau является одной из крупнейших яхтенных верфей Франции и мира. Производит парусные и моторные яхты. 

С 1995 года входит в состав группы Beneteau, однако марка остается независимой от верфи Beneteau, и производит яхты собственной разработки. Дилерская сеть также остается независимой, несмотря на частичное объединение производства. 

Парусные яхты Jeanneau, которые составляют более половины производственной программы верфи, подразделяются на четыре серии: - гоночно-крейсерские Sun Fast, круизные Sun Odyssey и их разновидность с палубным салоном Deck Saloon и флагманские яхты серии Jeanneau. 

Яхты марки Jeanneau составляют значительную часть мирового чартерного флота, по оценке портала Yacht Booker 16%.

Dufour (Дюфур) - известный французский производитель яхт, была основана в 1964 году Мишелем Дюфуром в Ля Рошели. В 1973 году верфь стала ведущим французским производителем серийных яхт, однако в 1976 основатель компании был вынужден продать ее за долги итальянскому (а впоследствии французскому) промышленнику Марселю Бику, известному помимо прочего тем, что основал корпорацию BiC.

Благодаря проведенной реорганизации одним из конструкторов стал впоследствии знамениты Герман Фрерс. В 1981 году верфь снова столкнулась с трудностями и прекратила производство.

Позднее производство было возобновлено, верфь выпустила несколько линеек, в их числе - Gib'Sea (благодаря покупке верфи Gibert marine) и Dufour Classic. Во многом это связывают с именем Оливье Понсэна, который в данный момент предположительно владеет верфью Catana. 

В 2003 и 2010 году модели верфи получали приз Европейская яхта года: Dufour 34 и Dufour 405 Grand Large. В 2010 году бренды Дюфур и Гран Солей были проданы концерну Bavaria Yacht Group.

В настоящее время верфь выпускает яхты серии Performance (гоночно-крейсерские) и Grand-Large (крейсерские открытого моря). 

Elan (Елан) - словенская компания, известная по производству спортивного инвентаря (лыжи и сноуборды), а также яхт, парусных и моторных. Верфь расположена в словенском городке Бегунье. В настоящее время в производстве яхт задействовано 340 человек. Весь цикл выпуска яхт от разработки до сборки расположен в одном месте.

В 2003 году Елан открыла новую линию, в которой применяется экологически безопасный метод производства корпусов с применением вакуумных насосов. В 2007 году площадь производственных площадок, составлявшая 16 тысяч квадратных метров, была увеличена для производства более крупных яхт.

Основной конструктор, с которым сотрудничает верфь Elan - Роб Хамфрис.

Верфь Елан выпускает парусные яхты двух серий: круизные Elan Impression и гоночно-круизные Elan Performance.

Яхтенная верфь Catana находится во Франции, в городке Кане-ан-Руссильон, недалеко от Перпиньяна. Верфь относительно молодая, создана в 1997 году. Сейчас на ней трудятся 180 человек, в год производится 15-20 катамаранов. Длина серийных катамаранов - от 41 фута до 70 футов. Самый большой катамаран, произведенный на Катане - 27 метров длиной. 

Катамараны Катана узнаваемы среди других круизных собратьев благодаря применению швертов, штевням с обратным наклоном, ассиметричной форме корпусов. Также на Катанах используется "фирменная" проводка гика-шкота без погона.

Французская верфь Лагун, основанная в 1984 году, входит в составе CNB в группу компаний Beneteau наряду с производителями серийных яхт Beneteau и Jeanneau, а также макси-яхт CNB. На данный момент Lagoon является крупнейшим в мире производителем парусных катамаранов. 

Отличительной особенностью катамаранов Лагун является особое внимание внутреннему пространству - по этому показателю ему нет равных. Однако удивительно, что обладая высокими бортами и рубкой, высоко поднятым гиком, жесткой крышей над кокпитом, эти яхты мало уступают или даже не уступают по ходовым качествам своим более спартанским собратьям.

Все модели Lagoon были разработаны конструкторским бюро VPLP, известным своими гоночными многокорпусниками от Hydroptere до BMW ORACLE RACING - победителя 33 розыгрыша Кубка Америки. 

Старшие модели верфи, начиная с Lagoon-450, могут похвастать полноценным мостиком над рубкой. Это решение значительно увеличивает полезное пространство, хотя и создает определенные трудности при швартовке. Еще одной отличительной особенностью Лагунов является нижняя поверхность трамплина в форме крыла чайки - это уменьшает вибрацию при попадании волны между корпусами. 

Новейшая тенденция в развитии катамаранов Лагун - мачта была смещена к корме, грот немного потерял в площади за счет более короткого гика, но стал более эффективным за счет квадратного верха. Это решение также позволяет "сбрасывать" излишки ветра на порывах.

Площадь стакселя теперь значительно увеличилась, а вместо геннакера верфь штатно предлагает код 0 на мягкой скрутке. Также это решение освободило пространство в носовой части рубки, но теперь посреди салона находится пиллерс, поддерживающий мачту. Конструкторы обещают значительное увеличение эффективности нового парусного плана.